Сайт технической поддержки
группы компаний «Пилот»

FAQ

Кассы, работающие под ДОС, при работе по протоколу TCP/IP "не видят" кассовый сервер, установленный на компьютере с несколькими сетевыми картами

Сервер, имеющий несколько сетевых карт, в ответ на запрос своего адреса, отвечает несколькими адресами. Сетевой клиент ДОС умеет использовать только первый адрес из такого "многострочного" ответа. И если этот адрес не является адресом из его подсети, то получить по нему доступ к серверу не удастся.

Возможные решения проблемы:

  1. Включить на сервере маршрутизацию, дабы клиент мог получить доступ к серверу по любому из его адресов.
  2. Если на одном из интерфейсов сервера не нужна поддержка Microsoft Network (например, сервер является маршрутизатором в Интернет или корпоративную сеть), то можно отключить от "внешнего" интерфейса клиента сети Microsoft и службу доступа к файлам и принтерам. Тогда сервер будет отвечать только одним адресом - тем, к которому эти службы останутся привязанными.

Могут ли кассы и кассовый сервер находиться в различных сегментах сети?

Да, могут. Для их нормального взаимодействия необходимо, чтобы в сети использовался протокол TCP/IP, и было обеспечено разрешение имен. Для разрешения имен должен быть настроен сервер WINS (он может располагаться в любой доступной подсети), почему-то внесение адреса сервера в файл LMHOSTS нужного эффекта не дает.

Адрес сервера WINS должен быть указан в настройках касс и кассового сервера. Если в настройках касс указать WINS-сервер является по каким-либо причинам проблематично, то можно в подсети с кассами установить WINS-proxy.

Адрес WINS-сервера для касс под управлением ДОС может задаваться как с помощью DHCP, так и статично в файле конфигурации PROTOCOL.INI:

[TCP/IP]
WINS_SERVER0=192 168 000 001
WINS_SERVER1=192 168 001 010